Как поменять сцепление на Киа Рио

Сцепление. Вещь, без которой представить нормальную работу автомобиля просто невозможно. И, как и любые другие запчасти Киа Рио, выполняющий ежедневную работу, сцепление имеет свойство приходить в частичную или полную негодность. Конечно, эта конструкция считается достаточно надёжной, однако, активные условия эксплуатации вкупе с неблагоприятными условиями могут привести к выходу из строя даже её.

В большинстве случаев специалисты рекомендуют проводить замену всего механизма, даже при порче только его части. Связано это с тем, что при замене одной детали, остальные, со сниженным эксплуатационным ресурсом, Вы оставляете на месте, а это, как минимум, не уменьшает вероятность их поломки. И каждый раз, когда Вы захотите или будете вынуждены повторить все этапы разборки из-за другого элемента, процесс будет занимать немалое количество времени.

Итак, разговор о ремонте и замене сцепления.

1- кожух сцепления с нажимным диском; 2- диафрагменная пружина; 3- ведомый диск; 4- маховик
1- кожух сцепления с нажимным диском; 2- диафрагменная пружина; 3- ведомый диск; 4- маховик

И для начала, нужно определиться, какие признаки в поведении автомобиля чаще всего указывают на то, что со сцеплением что-то не так, и что именно бывает «не так».

Таблица неисправностей и способов устранения

В таблице представлены наиболее распространённые причины, встречающиеся при неполном включении и выключении сцепления («ведёт» или буксует), рывках при работе сцепления, а так же, при появлении повышенного шума после его включения и выключения.

Причина неисправностиМетод устранения
Полный ход педали сцепления уменьшенОтрегулировать привод выключения педали
Биение ведомого диска превышает 0,5 ммЗаменить на новый
Ослабление заклёпок или утопление их головок менее 0,3 мм
Царапины и неровности на фрикционных накладках ведомого диска
Присутствие воздуха в гидроприводе выключения сцепленияПрокачать систему
Утечка жидкости из рабочего/главного цилиндра выключения сцепленияЗаменить проблемный цилиндр
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала КППОчистить шлицы и смазать ЛСЦ-15. При смятии или большом износе шлицев, заменить первичный вал или ведомый диск
Ослабление заклепок крепления нажимной пружиныЗаменить кожух сцепления с нажимным диском в сборе
Коробление или перекос нажимного диска
Следы сильного износа или пригорание фрикционных накладок ведомого дискаЗаменить на новый
Замасливание фрикционных накладок ведомого дискаПроверить сальник первичного вала КПП. При необходимости, заменить
Повреждение или заедание привода выключения сцепленияУстранить причины неисправности
Ослабление или поломка демпферных пружин ведомого дискаЗаменить на новый в сборе
Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепленияЗаменить на новый
Повреждение поверхности нажимного дискаЗаменить кожух и диск в сборе
Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом

Процесс осмотра и замены сцепления

Для того чтобы разобрать, осмотреть на наличие неисправностей, и заменить сцепление без посещения автосервиса, понадобится помощник и до 6-7 часов свободного времени. Всю процедуру можно провести в гаражных условиях. Необходимо наличие «ямы» или подъёмных механизмов.

Необходимый инструмент

  • Ключи с набором головок;
  • отвёртки;
  • запасные конструкционные части сцепления;
  • сальник первичного вала КПП;
  • краска;
  • штангенциркуль;
  • молибденовая смазка;
  • перчатки.

Демонтаж и замена сцепления на Киа Рио

Давайте рассмотрим подробнее некоторые манипуляции с механизмом сцепления, указанные в таблицах выше.

Для получения доступа к сцеплению, первым делом, необходимо демонтировать КПП.

Для сохранения балансировки нажимного диска в процессе обратной сборки, если его замена не требуется, лучше пометить краской его прежнее положение относительно маховика и кожуха. В таком случае, правильная обратная установка не составит труда.

Для того чтобы отсоединить нажимной и ведомый диски от маховика, нужно открутить шесть болтов, скрепляющих конструкцию воедино.

3-2_transmossion-11

Чтобы маховик не прокручивался, можно вставить между зубьями отвёртку.

3-2_transmossion-10

Выкручивание болтов лучше осуществлять постепенно: по два оборота на болт с переходом по кругу от одного к другому.

В процессе снятия поддерживайте ведомый диск от падения.

3-2_transmossion-12

Теперь, необходимо провести тщательный визуальный контроль различных элементов сцепления.

Осмотрите ведомый диск и поверхность фрикционных накладок на предмет отсутствия трещин и общего износа.

3-2_transmossion-13

Проверьте заклёпки. Утопление их головок не допускается менее 0,3 мм, при этом, не должно чувствоваться ослабление заклёпочных соединений. Подтверждение любого из этих признаков – прямая дорога к замене.

3-2_transmossion-14

Обратите внимание на масляные подтёки на поверхности фрикционных накладок. Если заметили следы, необходимо проверить сальник первичного вала КПП и, при необходимости, заменить и его.

Теперь, проверьте демпферные пружины ведомого диска. Для этого, постарайтесь рукой произвести их перемещение в гнёздах ступицы. При ослаблении пружин или их полной поломке – замените его.

3-2_transmossion-15

Помимо этого, проверьте ведомый диск на «биение». При величине «биения» более 0,5 мм, замена так же необходима.

3-2_transmossion-16

Следует провести осмотр поверхностей трения нажимного диска и маховика. Они подлежат замене, если были обнаружены глубокие царапины, риски, следы перегрева и сильного износа.

3-2_transmossion-17
3-2_transmossion-18

На диафрагменной пружине так же должны отсутствовать любые трещины и деформации. Места, в которых лепестки пружины контактируют с подшипником выключения сцепления, могут иметь износ не более 0,8 мм.

3-2_transmossion-19

Не допускаются деформации и изменения геометрии соединительных звеньев кожуха и диска, а так же трещины и следы износа на опорных кольцах нажимной пружины.

3-2_transmossion-20
3-2_transmossion-21

Когда осмотр и замеры произведены, а части, непригодные для дальнейшей эксплуатации, заменены на новые, можно проводить сборку. Однако, прежде всего, необходимо оценить легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала КПП. В случае заедания, следует выявить его причины и устранить их.

Затем, нанести молибденовую смазку на шлицы ступицы ведомого диска.

Во время установки узла, для начала нужно провести установку ведомого диска, используя для этого оправку. Установить кожух, совмещая оставленные краской метки.

Не забудьте, чтобы выступающая часть ступицы ведомого диска «смотрела» в сторону диафрагменной пружины кожуха.

Останется только затянуть болты. Равномерно затягивайте их, по одному обороту на каждый. Затягивание желательно проводить по кругу, чередуя диаметрально-противоположные друг другу болты.

Теперь можно снять оправку, установить на место КПП и проверить работу сцепления.

Видео о замене сцепления на Киа Рио

К сожалению, качественного русскоязычного видео-обзора по замене нет, поэтому, можете ознакомиться с англоязычной версией в двух частях.

Это тоже интересно

Замена салонного фильтра на Киа Рио 2010-2015

Содержание1 Срок службы салонного фильтра2 Процесс замены салонного фильтра на Киа Рио 2010-20153 Видео замены ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© Copyright 2015-2019, KiaWheels.ru