Как заменить тормозную жидкость на Киа Рио

Перед тем как приступить к замене тормозной жидкости, рекомендуем разобраться с её предназначением, принципом работы и классификацией. Это предельно облегчит подбор правильного типа данного расходного материала, нужных аксессуаров и запчастей Киа Рио.

Если теоретическая часть не нуждается в разъяснении, сразу переходите к ознакомлению с обычной заменой и заменой под давлением.

Принцип работы тормозной жидкости

К одному из важнейших факторов, обеспечивающих безопасность водителей и пешеходов, можно смело отнести тормозную систему автомобиля. Чем эффективнее она функционирует, тем менее вероятны трагические последствия ошибок или невнимательности участников дорожного движения.

В свою очередь, тормозная жидкость играет далеко не последнюю роль в этом процессе.

Нажатие педали тормоза провоцирует трение между тормозным диском и колодками, что и приводит к остановке транспортного средства.

Как известно, трение всегда сопровождается выделением тепловой энергии. Однако, поверхности не только сильно нагреваются сами, но и передают тепло тормозной жидкости. В случае, когда её нагрев превышает допустимые пределы, жидкость вскипает, а это приводит к образованию паровых пробок, что в свою очередь увеличивает её сжимаемость. Результат – «проваливание» педали и отказ тормозов.

Чтобы такого не происходило, была разработана и утверждена рекомендуемая классификация тормозной жидкости для разных типов автомобилей, а так же, установлены критерии и периодичность её замены.

Зачем менять

Одной из главных причин необходимости замены тормозной жидкости является её гигроскопичность – способность поглощать водяные пары из воздуха. Этот процесс неизбежен, даже не смотря на то, что весь цикл считается замкнутым. Насыщение водяной «примесью» приводит к потере или изменению свойств, в частности, заметному понижению температуры закипания (см. таблицу). Последствия – отказ тормозной системы, не самая желанная вещь.

Классификация тормозной жидкости

Основным обозначением, применяемым в России, является аббревиатура DOT (Department of Transportation). Всего различают 4 стандарта.

  • DOT 3 – для обычных автомобилей с барабанными тормозами сзади и дисковыми тормозами спереди.
  • DOT 4 – для автомобилей с полностью дисковыми тормозами.
  • DOT 5.1 – для спортивных автомобилей, с тепловыми нагрузками, значительно превышающими обычные.
  • DOT 5 – идёт особняком, так как основана на силиконе.

К каждому типу в свою очередь предъявляются жёсткие требования температурного кипения и кинематической вязкости.

Таблица требований к тормозной жидкости

Классы тормозных жидкостейТребования по стандарту FMVSS №116
Температура кипения, °CКинематическая вязкость, мм²/сЦвет
"сухая" тормозная жидкость"увлажнённая" тормозная жидкость (воды 3,5%)"увлажнённая" при температуре 100°Cпри температуре -40°C
DOT 3⩾ 205⩾ 140⩽ 1,5⩾ 1500от светло-жёлтого до светло-коричневого
DOT 4⩾ 230⩾ 155⩽ 1,5⩾ 1800
DOT 5.1⩾ 260⩾ 180⩽ 1,5⩾ 900
DOT 5⩾ 260⩾ 180⩽ 1,5⩾ 900тёмно-красный

Зависимость температуры кипения от содержания воды

Класс жидкости и сроки замены для Киа Рио

Для Киа Рио рекомендованной считается тормозная жидкость класса DOT 4.

Регламентированный срок замены

Периодичность замены регламентируется 30 тысячами километров пробега или 2 годами использования автомобиля вне зависимости от километража.

Проверка необходимости замены тестером

Последнее время, рекомендуется проводить замену тормозной жидкости не по истечению определённого времени или отметки пробега, а после её проверки специальным тестером — рефрактометром. Измерения проводятся на величину процентного содержания воды в жидкости.

Процесс прост. Вилка рефрактометра опускается в колпачок с небольшим количеством тестируемой субстанции.

При недопустимых значениях загорятся красные светодиоды.

Качественная жидкость «покажет» зелёный цвет.

Обычная замена тормозной жидкости (с помощником)

Инструмент и материалы

  • Шприц или клизма с трубкой;
  • ёмкость для слива (пластиковая бутылка);
  • ключ на 10;
  • тонкая отвёртка;
  • 1л новой жидкости;
  • бязь.

Процесс замены

Слив рекомендуется проводить в следующей последовательности:

  1. Правое заднее колесо.
  2. Левое переднее колесо.
  3. Левое заднее колесо.
  4. Правое переднее колесо.

Понадобится помощник.

  1. Необходимо открутить крышку бачка, находящегося под капотом и снять отвёрткой сеточку-фильтр
  2. С помощью шприца или клизмы, с присоединённой трубочкой, откачать старую тормозную жидкость.
  3. Теперь, залить новую. Не стоит заполнять бачок до предела, достаточно наполнить его до нижней кромки горловины.
  4. Тканью прочистить клапан прокачки тормозного механизма у заднего правого колеса и снять защитный колпачок.
  5. Помощник должен резкими движениями, с интервалами в 1-2 секунды, нажимать на педаль тормоза, после чего оставить её в нажатом положении.
  6. Ключом на 10 ослабить затяжку штуцера на ½ — ¾ оборота и надеть на его конец прозрачную трубку, поместив второй конец в чистую ёмкость, заполненную небольшим количеством тормозной жидкости.
  7. Из шланга должна начать вытекать отработанная грязная субстанция с возможными вкраплениями воздушных пузырьков. Педаль будет плавно утопать до упора.
  8. Как только старая жидкость перестанет течь, можно завернуть штуцер в первоначальное положение и только в этот момент отпустить педаль тормоза.
  9. Старайтесь следить за тем, чтобы уровень жидкости в бачке не опускался ниже отметки «MIN», доливая её по мере снижения. Это позволит произвести замену без необходимости осушения гидросистемы, а так же, исключит вероятность попадания воздуха в гидропривод.
  10. Следует повторять прокачку систему до полной замены жидкости в приводе, то есть, до тех пор, пока по шлангу не потечёт чистая светлая жидкость без наличия пузырьков и примесей.
  11. Можно снять трубку со штуцера, насухо протереть его бязью и надеть защитный колпачок.
  12. Аналогичные действия необходимо провести и для других контуров (колёс) в отмеченной выше последовательности, пока из всех четырёх штуцеров системы прокачки рабочих цилиндров не пойдёт новая тормозная жидкость.

Останется только заполнить бачок до нормального уровня и процесс замены тормозной жидкости на Киа Рио можно считать завершённым.

Для проверки качества выполненных работ несколько раз нажмите на педаль тормоза. Её ход и усилие нажатия должны быть одинаковыми при каждой попытке. Если это не так – следует повторить процесс прокачки с начала.

На этом можно было бы окончить статью, но, хотелось бы поговорить об альтернативных методах прокачки.

Замена под давлением (два вида)

Условно, данный метод можно разделить на два.

Замена в сервисе

В первом случае, прокачка осуществляется при помощи специального оборудования.

zamena-tormoznoj-zhidkosti-8

Преимущества такого способа:

  • Исключается попадание воздуха в систему и образование воздушных пробок.
  • Возможность подключения к рабочим цилиндрам для удаления старой тормозной жидкости.
  • Исключается смешивание старой жидкости с новой.

К его главному недостатку можно отнести разве что сложность поиска услуги в региональных автомастерских, и цену.

Самостоятельная замена

К счастью, «почистить» систему под давлением можно и самостоятельно.

Понадобится компрессор или простая запаска. Так же, придётся приобрести готовый механизм «аэратора» — крышка бачка с закреплённым в ней клапаном подачи воздуха.

  1. Установить новую крышку, предварительно вынув сеточку из бачка.
  2. Если готовый механизм крышки в сборе не найден, можно изготовить её собственноручно. В старой крышке просверливается отверстие и с помощью герметика устанавливается штуцер.
  3. Подключить к ней шланг, подсоединённый к компрессору или запасному колесу. Устанавливаемое давление должно соответствовать примерно 98.1 кПа (около 1 бара).
  4. Схема слива полностью соответствует заявленной в первом способе, за исключением того, что отпадает необходимость в нажатии педали газа, а значит, и помощник не потребуется. Последовательность так же абсолютно аналогична (п/з л/п л/з п/п).
  5. Так же, необходимо следить за тем, чтобы бачок не осушался до конца и своевременно подливать новую тормозную жидкость.

Неоспоримыми преимуществами этого метода являются возможность проведения работ самостоятельно и минимальные финансовые затраты.

Выводы

Итак. Мы выяснили что такое тормозная жидкость и какие функции она выполняет. Разобрались с её классификацией и подходящим типом именно для Киа Рио. Выяснили разный подход к определению эксплуатационного срока её службы. И, наконец, рассмотрели несколько способов замены.

В конечном счёте, заменять ли её у официального дилера при прохождении ТО, делать всё самостоятельно или с товарищем — выбирать Вам. Надеемся, данная статья раскрыла все нюансы и сможет максимально облегчить Ваш выбор.

Задавайте вопросы в комментариях.

Это тоже интересно

Замена бензонасоса на Киа Рио

Содержание1 Необходимый инструмент2 Снятие бензонасоса3 Осмотр, чистка или замена сеточки бензонасоса Замечали ли Вы некоторое ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© Copyright 2015-2019, KiaWheels.ru